Алгоритмы работы системы обработки багажа

Алгоритмы работы системы обработки багажа


Вторая статья из серии,
посвященной современным технологиям
обработки багажа пассажиров.

Как и любая логистическая система, система обработки багажа должна избегать заторов и стараться организовать движение равномерно. Система управления комплексом обработки багажа управляет движением с помощью расположенных по ходу движения багажа фотодатчиков. При проезде багажа мимо фотодатчика данные поступают в программируемый логический контроллер, который и принимает решение о запуске, остановке, замедлении или ускорении конвейера. Система обработки багажа, как любая логистическая система, требует качественных алгоритмов управления. В этой статье речь пойдет об основных алгоритмах работы комплекса багажной системы, помогающих избежать «пробок».

Интерфейс системы управления ISABHS,
аэропорт Анапа, 2017 год

Виртуальные окна 

Багаж, принимаемый от пассажиров, должен равномерно поступать в систему обработки багажа. Для этого система управления IS-ABHS использует алгоритм «виртуальных окон». После оформления багажа заявки от стоек регистрации на «вброс» багажа в систему выстраиваются в очередь. Вне зависимости от физического расположения стойки регистрации, все имеют одинаковые шансы вбросить багаж на коллекторный конвейер. Для каждого багажа резервируется место на ленте коллекторного конвейера — так называемое «виртуальное окно».

Скорость работы стоек регистрации зависит
от скорости ленты коллекторного
конвейера и размера «виртуального окна».

Затухание и конвейры очереди

В случае, если фотодатчик B1 обнаруживает багаж, а конвейер C не движется, происходит остановка конвейера B. По мере поступления новых единиц багажа происходит затухание всей системы и остановка коллекторного конвейера, а значит и регистрации. Чтобы исключить остановку регистрации, в «узких» местах системы (например, перед интроскопом) дополнительно устанавливаются конвейеры очереди.

Чем больше буфер из конвейеров очереди перед интроскопом, тем позднее
произойдет остановка коллекторного конвейера. Установка конвейеров очереди
позволяет скомпенсировать задержки при досмотре багажа
оператором интроскопа и обеспечить равномерную работу системы.

Проезд Перекрестков

Аналогично движению автомобилей в потоке, система обработки багажа должна исключить столкновение единиц багажа при проезде перекрестков.

При проезде багажа мимо датчика C1 система управления включает на виртуальном светофоре красный свет на несколько секунд. Когда багаж поступает на конвейер A, он будет стоять на датчике A1, пока красный свет не сменит зеленый, и только после этого продолжит движение.

Заключение

Правильная работа алгоритмов систем управления позволяет обеспечить равномерную регистрацию и сдачу багажа без остановок и достичь максимума пропускной способности. Оптимизация работы алгоритмов значительно влияет на пропускную способность системы обработки багажа, разница после проведения оптимизации может составлять до 30%. В феврале 2017 года оптимизация алгоритмов системы обработки багажа в новом терминале аэропорта Анапа увеличила пропускную способность системы с 440 до 600 единиц багажа в час.

Кирилл Матвеев,
исполнительный директор Integral Systems
cm@integral.lv

Оставить комментарий




0 Комментарии

Опубликовано: 
Anna Fedotova

Дата: 
Март 20th, 2018

Категории: