Реконструкция аэропорта Нахичевань

Оснащение аэропорта Нахичевань системой визуального информирования в 2015-2016 годах.

Реконструкция аэропорта Нахичевань

Стратегический объект

Нахичеванская автономия является эксклавом Азербайджана, а это значит, что она не имеет общей границы с основной частью республики. Территория автономии окружена с трех сторон: Ираном, Арменией и Турцией. Сложная география и политическая ситуация в регионе делает авиацию единственным видом транспорта при поездках из Нахичеванской автономии в столицу Азербайджана.

img_20150904_174350

Аэропорт имеет жизненно важное значение для жителей Нахичеваня, что определило главное требование в реализации проекта — реконструкция должна происходить в работающем терминале без приостановки полетов и снижения их количества.

Второй после Баку

Аэропорт Нахичевань – второй по величине аэропорт Азербайджана имеет два терминала и обсуживает более 1 млн пассажиров в год. До реконструкции пропускная способность двух терминалов аэропорта составляла около 200 пассажиров в час. С учетом большого внутреннего пассажиропотока и растущего количества рейсов в Стамбул, Москву и Киев было принято решение провести реконструкцию терминала.

Компанией Integral Systems было установлено более 50-ти информационных мониторов системы визуального информирования IS-FIDS

Аэропорт обратился к нашей компании для поставки системы визуального информирования пассажиров. В результате острой конкурентной борьбы с турецкими коллегами, компания Integral Systems выиграла тендер на поставку оборудования системы визуального информирования и системы голосового информирования IS-AVIS.

Трудности реализации проекта

Аэропорт Нахичевань является единственной связующей артерией жителей автономии с внешним миром, что накладывало большие ограничения на работу. Реконструкция проходила в работающем аэропорту и главным требованием заказчика было, чтобы ни один рейс не был перенесен или отменен. Жесткие условия привели к организации реконструкции в несколько этапов, что потребовало гибкого управления проектом, высокой скорости работы и мобилизации специалистов. В процессе реализации проекта появились и другие трудности, которые никто не мог предвидеть:

Поставка оборудования по первому этапу реконструкции аэропорта осуществлялась летом 2015 года. Доставка оборудования через Армению была невозможна в связи с отсутствием транспортного сообщения между двумя странами. Проезд через Иран также не представлялось лучшим решением из-за наличия санкций Евросоюза по отношению к Ирану. В результате, было принято решение о доставки оборудования в Нахичевань через Турцию.

Неожиданные проблемы возникли при доставке груза в восточной Турции. В связи со сложной политической обстановкой на фоне Сирийского конфликта разгорелись столкновения между курдским населением и представителями турецких властей. Частые случаи нападения на грузовые машины, проезжающие по территории восточной Турции, сделали доставку фактически невозможной.

img_6887

Профессиональные действия наших специалистов позволили организовать военный конвой для проезда через опасный регион и успешно осуществить доставку в срок.

Результаты проекта

В результате реализации проекта, специалистами компании Integral Systems было спроектировано эффективное размещение средств визуального информирования пассажиров, согласно всех рекомендация IATA Airport Development Reference Manual 10th и по результатам моделирования движения пассажиропотоков.

Компанией Integral Systems было установлено более 50-ти информационных мониторов системы визуального информирования IS-FIDS на стойках регистрации в залах ожидания, выходах на посадку и накопителях.

В результате реконструкции, пропускная способность терминала увеличилась в 2,5 раза с 200 пассажиров в час до 450 пассажиров в час, что открывает перед аэропортом Нахичевань новые перспективы развития.

Проект
Международный аэропорт

Год
2015-2016

Расположение
Нахичевань, Азербайджан

Заказчик
ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары»

Компетенция
проектирование, FIDS, AVIS

Код IATA
NAJ

Пропускная способность
450 пассажиров/час

Взлетно-посадочная полоса
3300 м (асфальт)
3300 м (бетон)

Планировка
plan_naxcivan