Реконструкция аэропорта Нахичевань
Оснащение аэропорта Нахичевань системой визуального информирования в 2015-2016 годах.
Реконструкция аэропорта Нахичевань
Стратегический объект
Нахичеванская автономия является эксклавом Азербайджана, а это значит, что она не имеет общей границы с основной частью республики. Территория автономии окружена с трех сторон: Ираном, Арменией и Турцией. Сложная география и политическая ситуация в регионе делает авиацию единственным видом транспорта при поездках из Нахичеванской автономии в столицу Азербайджана.
Аэропорт имеет жизненно важное значение для жителей Нахичеваня, что определило главное требование в реализации проекта — реконструкция должна происходить в работающем терминале без приостановки полетов и снижения их количества.
Второй после Баку
Аэропорт Нахичевань – второй по величине аэропорт Азербайджана имеет два терминала и обсуживает более 1 млн пассажиров в год. До реконструкции пропускная способность двух терминалов аэропорта составляла около 200 пассажиров в час. С учетом большого внутреннего пассажиропотока и растущего количества рейсов в Стамбул, Москву и Киев было принято решение провести реконструкцию терминала.
Компанией Integral Systems было установлено более 50-ти информационных мониторов системы визуального информирования IS-FIDS
Аэропорт обратился к нашей компании для поставки системы визуального информирования пассажиров. В результате острой конкурентной борьбы с турецкими коллегами, компания Integral Systems выиграла тендер на поставку оборудования системы визуального информирования и системы голосового информирования IS-AVIS.
Трудности реализации проекта
Аэропорт Нахичевань является единственной связующей артерией жителей автономии с внешним миром, что накладывало большие ограничения на работу. Реконструкция проходила в работающем аэропорту и главным требованием заказчика было, чтобы ни один рейс не был перенесен или отменен. Жесткие условия привели к организации реконструкции в несколько этапов, что потребовало гибкого управления проектом, высокой скорости работы и мобилизации специалистов. В процессе реализации проекта появились и другие трудности, которые никто не мог предвидеть:
Поставка оборудования по первому этапу реконструкции аэропорта осуществлялась летом 2015 года. Доставка оборудования через Армению была невозможна в связи с отсутствием транспортного сообщения между двумя странами. Проезд через Иран также не представлялось лучшим решением из-за наличия санкций Евросоюза по отношению к Ирану. В результате, было принято решение о доставки оборудования в Нахичевань через Турцию.
Неожиданные проблемы возникли при доставке груза в восточной Турции. В связи со сложной политической обстановкой на фоне Сирийского конфликта разгорелись столкновения между курдским населением и представителями турецких властей. Частые случаи нападения на грузовые машины, проезжающие по территории восточной Турции, сделали доставку фактически невозможной.
Профессиональные действия наших специалистов позволили организовать военный конвой для проезда через опасный регион и успешно осуществить доставку в срок.
Результаты проекта
В результате реализации проекта, специалистами компании Integral Systems было спроектировано эффективное размещение средств визуального информирования пассажиров, согласно всех рекомендация IATA Airport Development Reference Manual 10th и по результатам моделирования движения пассажиропотоков.
Компанией Integral Systems было установлено более 50-ти информационных мониторов системы визуального информирования IS-FIDS на стойках регистрации в залах ожидания, выходах на посадку и накопителях.
В результате реконструкции, пропускная способность терминала увеличилась в 2,5 раза с 200 пассажиров в час до 450 пассажиров в час, что открывает перед аэропортом Нахичевань новые перспективы развития.
Проект
Международный аэропорт
Год
2015-2016
Расположение
Нахичевань, Азербайджан
Заказчик
ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары»
Компетенция
проектирование, FIDS, AVIS
Код IATA
NAJ
Пропускная способность
450 пассажиров/час
Взлетно-посадочная полоса
3300 м (асфальт)3300 м (бетон)