Архитектура системы обработки багажа

Архитектура системы обработки багажа


Первая статья из серии,
посвященной современным технологиям
обработки багажа пассажиров.

В первой статье серии рассмотрим общую архитектуру систем обработки багажа, на конкретных примерах. Под архитектурой системы обработки багажа здесь понимается, прежде всего, технология досмотра принятого к перевозке багажа и размещение средств механизации в зоне специального контроля.
Досмотр багажа осуществляется в несколько этапов, которые могут быть полностью механизированы или проводиться в ручном режиме.
Технологии работы систем, реализованных в последнее время:

Двухуровневая система досмотра

Зарегистрированный багаж поступает со стоек регистрации в интроскоп первого уровня (1):
Уровень 1. После сканирования в интроскопе (1) багаж останавливается и ожидает принятия решения оператором:

• «чистый» багаж конвейерная линия направляет на комплектацию по рейсам (2);
• «грязный» багаж с помощью отбраковочного конвейера направляется в точку выхода из системы (3).

Уровень 2. Багаж вручную перемещают для досмотра на отдельно стоящем интроскопе негабаритного багажа.

Аэропорт Анапы, система обработки багажа внутренних воздушных линий, 2017 год. Пропускная способность системы — не более 335 багажей/час. Досмотр: интроскоп Smiths Hi-Scan100100T-2is, интегрирован в режиме Handshake/Result.

Плюсы архитектуры: дешевизна,
простота.
Минусы: сотруднику авиационной безопасности приходится вручную переносить «грязный» багаж с первого уровня на второй уровень досмотра.

Трехуровневая система досмотра

Уровень 1. После сканирования в интроскопе (1) багаж останавливается и ожидает принятия решения оператором:

• «чистый» багаж конвейерная линия направляет на комплектацию по рейсам (2);
• «грязный» багаж первого уровня (1) с помощью отбраковочного конвейера (2) направляется на интроскоп второго уровня досмотра (3).

Уровень 2. Линия досмотра второго уровня (3) работает в реверсивном режиме, после принятия решения оператором:

• «чистый» багаж направляется через отбраковочный конвейер (2) на комплектацию;
• «грязный» багаж второго уровня поступает в точку выхода из системы (4) для ручного вскрытия багажа.

Уровень 3. Багаж вручную перемещают для ручного вскрытия.

Аэропорт Казани, система обработки багажа внутренних воздушных линий, 2013 год. Общая пропускная способность системы — не более 305 багажей/час. Досмотр: интроскоп Smiths Hi- Scan 100100V-2is (2 шт.), интегрирован в режиме Handshake/Result.

Плюсы архитектуры: удобство повторного досмотра.
Минусы архитектуры: дополнительный интро- скоп; низкая пропускная способность, недостаточная для работы всех восьми стоек регистрации, дополнительный уровень досмотра не увеличивает пропускную способность.

Четырехуровневая система досмотра

Зарегистрированный багаж поступает в интро- скоп первого уровня (1). В отличие от других рассматриваемых здесь архитектур, на первых двух уровнях досмотра багаж не останавливается в ожидании принятия решения, а движется непрерывным потоком.
Уровень 1. Интроскоп первого уровня (1) автоматически принимает решение по багажу:

• «чистый» багаж, без отображения на рабочем месте оператора, поступает в зону комплектации (7);
• изображение «грязного» багажа поступает на рабочую станцию оператора.

Уровень 2. Пока багаж движется по конвейеру принятия решения (2), оператор имеет возможность анализировать изображение. После принятия решения оператором:

• «чистый» багаж направляется на комплектацию (7);
• «грязный» багаж направляется на интроскоп третьего уровня (4) с помощью отбраковщика (3).

Уровень 3. Багаж сканируется в интроскопе третьего уровня (4). После принятия решения оператором:

• «чистый» багаж направляется на комплектацию (6);
• «грязный» багаж с помощью конвейерного от- браковщика (4) направляется в точку выхода из системы для ручного досмотра (5).

Уровень 4. Багаж вручную перемещают для ручного вскрытия.

Аэропорт Туркменабада, система обработки багажа международных воздушных линий, 2017 год. Общая пропускная способность системы — не более 1000 багажей/час. Досмотр: интроскоп Rapiscan MXVR5000, интегрирован в режиме Integration, и интроскоп Rapiscan 627DV(2), интегрирован в режиме Handshake/Result.

Пятиуровневая система досмотра

В IATA ADRM (IATA Airport Development Reference Manual) идет разговор о пяти этапах досмотра. Предполагается, что пятый этап — это не механизированный досмотр на интроскопе, а изоляция багажа с помощью спецсредств, таких как автономный робот-сапер.
Заключение
Количество уровней досмотра не всегда служит увеличению пропускной способности, а часто вопросам удобства и качества досмотра.
В конце стоит отметить, что фактическая реализация конвейерной системы в большом терминале мо- жет быть значительно сложнее. Тем не менее, общие принципы организации уровней досмотра системы обработки багажа сохраняются даже в самых больших системах.

Кирилл Матвеев,
исполнительный директор Integral Systems
cm@integral.lv

Оставить комментарий




0 Комментарии

Опубликовано: 
Anna Fedotova

Дата: 
Декабрь 26th, 2017

Категории: