Новый аэропорт Туркменабада

Новый аэропорт Туркменабада


В 2018 году открылся новый аэропорт города Туркменабада (бывший Чарджоу). В ночь перед официальным открытием, когда старый аэропорт закрыли, а новый еще не открыли, терминал стоял полностью пустым. Воспользовавшись отсутствием пассажиров, я сделал несколько фотографий.

Аэропорт Туркменабада

Работы продолжались до последнего дня, и к открытию все было введено в строй. У нашей команды был значительный объем работ в этом проекте и большая ответственность:

Стройка терминала

in the middle of nowhere. Когда-то, здесь проходили караваны шелкового пути.
Песчаные бури нередкость в Каракумах.
Новый терминал. Пустыня отступила.

По маршруту пассажира

Ночью выглядит неплохо. Фотография не передаёт атмосферу. Вокруг пустыня и совсем темно, а посреди пустыни залитый светом терминал. Выглядит впечатляюще.
Зал регистрации пассажиров. В интерьере, традиционно для Туркменистана, используется много мрамора и позолоты. Зеленый — корпоративный цвет Туркменских авиалиний.
Поднимаем голову вверх. Второй свет.
Купол украшенный национальными узорами.
Посмотрим расписание и запомним — стойка №7, выход №3. Система IS-FIDS отображает временное расписание, которое мы гоняли для тестов.
Подходим к стойкам регистрации.
Наконец, началась регистрация на наш рейс. Неожиданно.
Для февраля, погода в Дубае отличная. Информирование на двух языках английском и туркменском.
Так выглядит рабочее место агента регистрации пассажиров IS-DCS. Ничего лишнего: Весовое устройство, телефон, клавиатура с встроенным считывателем паспорта, принтеры для багажных бирок и посадочных талонов.
Киоски самостоятельной регистрации IS-SelfCheckin C3.
После регистрации, поднялись на второй этаж для прохождения досмотра.
Вид на зал регистрации со второго этажа.
Вход в зоны предполетных формальностей.
Рабочее место дежурного службы авиационной безопасности. Контроль доступа в зону. Дежурный сканирует ваш посадочный талон и получает всю информцию о вас из системы IS-DCS и вашем багаже из системы IS-BRS.
Снимаем верхнюю одежду, часы , ремень и выкладываем металлические предметы из карманов. Словом, досмотр авиационной безопасности.
Пограничный переход. Кабины паспортного контроля.
Автоматический турникет паспортного контроля (тут ссылка) позволяет перейти границу быстро и без проблем.
Международный вылет на третьем этаже. Поднимаемся выше.
Проходим мимо кафе и прочих развлечений.
Зал ожидания. Со всей ответственностью, это очень удобные кресла. Много приятных вечеров провели мы на них.
Выход на посадку, но не наш. В терминале установлены 4 телескопических трапа, каждый из которых облуживает воздушные суда в диапазоне от B737 до B777.
Наша посадка объявлена.
Пора вылетать.
Рабочее место выхода на посадку IS-DCS. Агент проверяет посадочный талон и наличие визы.

Путь багажа

Тем временем, багаж движется по конвейерной системе по своей технологической цепочке.

За стеной — стойки регистрации. Багаж выезжает из проема и направляется к датчику измерения габаритов и рамке считывания штрихкода багажной бирки.
На рамке расположены датчики считывания штрихкода. Багаж идентифицируется системой IS-BRS, данные передаются в интроскоп.
После досмотра багаж следует до точки принятия решений и сортируется. Подозрительный багаж выводиться из системы.
«Чистый» багаж накапливается на карусели и сортируется грузчиками в тележки
Карусель выдачи багажа

Управление процессами

Система IS-ABHS для управления комплексом обработки багажа, отображает на экране информацию о конвейерной системе и ее параметрах.
Рабочее место диспетчера, управляющего операционной деятельностью аэропорта IS-AODB

Торжественное открытие

Ансамбль народных танцев репетирует выступление. Утро в день открытия.
Все готово для запуска терминала
Открытие прошло успешно и уже через час все рейсы перевели в новый аэропорт. Наши системы работают как нужно, а мы отправились отсыпаться.

Оставить комментарий




0 Комментарии

Опубликовано: 
Кирилл Матвеев

Дата: 
Январь 16th, 2019

Категории: