Повышение пропускной способности аэропорта Казань
Повышение пропускной способности аэропорта Казань
Аэропорт Казань последние годы показывает высокие темпы роста. Открылись новые рейсы: в Хельсинки и в Ригу, что особенно приятно. В 2018 году пассажиропоток подобрался к 3 млн пассажиров.

Учитывая рост, аэропорт приступил к проектированию нового терминала. Реализация проекта займет несколько лет, а пока в терминалах уже начинают скапливаться очереди
— зоны регистрации не справляются.

Несмотря на достаточное количество стоек регистрации, происходит скапливание пассажиров и формирование очередей у стоек регистрации. В результате длинная очередь перегораживает зал и мешает проходу людей.
Совместно с аэропортом началась работа по исправлению ситуации. После проведенного обследования, мы выявили причину возникновения «пробок»:

Проблема пропускной способности системы обработки багажа
— низкая производительность зоны досмотра. Весь багаж со стоек регистрации направляется на досмотр в интроскоп HI-SCAN 100100V, интегрированный в режиме Standard. В таком режиме интроскоп способен пропустить через себя лишь 204 багажей в час.

Интроскоп HI-SCAN 100100V создает эффект «бутылочного горлышка» и из-за его медленной работы создаются пробки на стойках регистрации.
Прежде всего было предложено оптимизировать систему управления комплексом обработки багажа и переинтегрировать интроскоп в режиме Optimized, что позволит достичь пропускной способности в 305 багажей в час. Установка системы управления IS-ABHS позволяет решить эту задачу.
С помощью оптимизации программного обеспечения, управляющего системой обработки багажа, можно увеличить пропускную способность на 30%

Такое увеличение пропускной способности улучшит ситуацию, но не решит проблему, ведь на десяти имеющихся стойках регистрации можно оформлять 500-600 багажей в час.
Решение проблемы нашлось в изменении архитектуры багажной системы. После совместной работы со специалистами службы эксплуатации было спроектирована дополнительная конвейерная ветка интегрирующая в линию интроскоп, который ранее использовался для негабаритного багажа:


В результате замены программного обеспечения и установки дополнительной конвейерной ветки пропускная способность увеличивается в 2 раза:
- Замена программного обеспечения системы управления увеличило пропускную способность на 30% до 304 багажей в час
- Дополнительная ветка добавила к пропускной способности еще 300 багажей в час
В итоге, пропускная способность доводится до 600 багажей в час и проблема «пробок» на регистрации полностью решается.
Оставить комментарий