Повышение пропускной способности аэропорта Казань

Повышение пропускной способности аэропорта Казань


Аэропорт Казань последние годы показывает высокие темпы роста. Открылись новые рейсы: в Хельсинки и в Ригу, что особенно приятно. В 2018 году пассажиропоток подобрался к 3 млн пассажиров.

Дизайн нового терминала

Учитывая рост, аэропорт приступил к проектированию нового терминала. Реализация проекта займет несколько лет, а пока в терминалах уже начинают скапливаться очереди
— зоны регистрации не справляются.

Очередь на регистрацию

Несмотря на достаточное количество стоек регистрации, происходит скапливание пассажиров и формирование очередей у стоек регистрации. В результате длинная очередь перегораживает зал и мешает проходу людей.

Совместно с аэропортом началась работа по исправлению ситуации. После проведенного обследования, мы выявили причину возникновения «пробок»:

Система обработки багажа аэропорта Казань

Проблема пропускной способности системы обработки багажа
— низкая производительность зоны досмотра. Весь багаж со стоек регистрации направляется на досмотр в интроскоп HI-SCAN 100100V, интегрированный в режиме Standard. В таком режиме интроскоп способен пропустить через себя лишь 204 багажей в час.

Из документации HI-SCAN. В режиме Standard интроскоп 100100V пропускает только 204 багажей в час

Интроскоп HI-SCAN 100100V создает эффект «бутылочного горлышка» и из-за его медленной работы создаются пробки на стойках регистрации.

Прежде всего было предложено оптимизировать систему управления комплексом обработки багажа и переинтегрировать интроскоп в режиме Optimized, что позволит достичь пропускной способности в 305 багажей в час. Установка системы управления IS-ABHS позволяет решить эту задачу.

С помощью оптимизации программного обеспечения, управляющего системой обработки багажа, можно увеличить пропускную способность на 30%

Система IS-ABHS

Такое увеличение пропускной способности улучшит ситуацию, но не решит проблему, ведь на десяти имеющихся стойках регистрации можно оформлять 500-600 багажей в час.

Решение проблемы нашлось в изменении архитектуры багажной системы. После совместной работы со специалистами службы эксплуатации было спроектирована дополнительная конвейерная ветка интегрирующая в линию интроскоп, который ранее использовался для негабаритного багажа:

Новая конвейерная ветка обозначена синим цветом

Схема новой конвейерной ветки

В результате замены программного обеспечения и установки дополнительной конвейерной ветки пропускная способность увеличивается в 2 раза:

  • Замена программного обеспечения системы управления увеличило пропускную способность на 30% до 304 багажей в час
  • Дополнительная ветка добавила к пропускной способности еще 300 багажей в час

В итоге, пропускная способность доводится до 600 багажей в час и проблема «пробок» на регистрации полностью решается.

Оставить комментарий




0 Комментарии

Опубликовано: 
Кирилл Матвеев

Дата: 
Январь 16th, 2019

Категории: