Технология работы морского терминала
Технология работы морского терминала
Развитие нового шелкового пути привело к модернизации портов Каспийского моря. Наша компания участвовала в двух проектах: порт Курык (Казахстан) и порт Туркменбаши (Туркменистан). На примере структуры перевозок Каспия, возникла концепция перспективного пассажирского терминала.
Исходные данные
Основным видом судов, обслуживаемым в терминале, являются паромы типа RO-PAX вместимостью 200 пассажиров и 54 автомобиля.
Особенность таких паромов в том, что большинство пассажиров (180 чел.) компактно размещаются на палубе в креслах, а не в каютах. При таком размещении, желательно разделить потоки пассажиров и багажа, чтобы багаж не мешал проходу. Перевозка багажа на грузовой палубе исключает «засорение» пространств общего пользования.
Учитывая необходимость загрузить судно за 1,5 часа, а также ограниченные площади накопителей и технологических зон в терминале, выделяются следующие требования для качественной работы и успешного обслуживания судна:
- своевременная регистрация пассажиров и быстрая посадка на борт судна (уменьшение очередей и быстрая посадка)
- эффективный досмотр и обработка багажа (избежание задержки отправления судна из-за незагруженного багажа)
- ясная и удобная навигация пассажиропотоков в терминале (избежание возникновения заторов)
Структура пассажиропотока
«Рабочее тело» пассажирского терминала — это потоки пассажиров, которые ведут себя иначе в сравнении с отдельным человеком. Например, обойти препятствие отдельному человеку не составит труда, а пассажиропотоку лучше двигаться по прямой, иначе могут возникать заторы. Чтобы лучше понять поведение и мотивацию пассажиров, нужно рассмотреть группы составляющие пассажиропоток.
Приняв во внимание современные практики проведения регистрации и предрейсовой подготовки, стоит выделить следующие группы пассажиров:
Регистрируются через интернет и следуют без багажа
Регистрируются и сдают багаж на стойках регистрации
Регистрируются через интернет и сдают багаж на стойке SBD
Регистрируются в киоске саморегистрации и сдают багаж на стойке SBD
Регистрирующиеся в пункте пропуска автомобилей
Отдельная регистрация каждой группы пассажиров позволяет сократить очереди на регистрации и сократить время обслуживания судна.
Регистрация пассажиров следующих на автомобилях
Пассажиры, следующие на автомобилях, проходят регистрацию и досмотр отдельно от пеших пассажиров. Все предрейсовые формальности проходят в отдельном пункте пропуска. В пункте пропуска происходит регистрация, оформление грузов, пограничный и таможенный досмотр, а также профайлинг и досмотр днища автомобиля.
Отсутствие необходимости пассажирам, следующим на автомобилях, проходить регистрацию в пассажирском терминале, сокращает нагрузку на накопители и зоны терминала до 50%.
Обслуживание пассажиров в терминале
Регистрация пассажиров происходит следующим образом:
Пассажиры уже зарегистрировались через интернет и имея при себе только ручную кладь, направляются мимо стоек регистрации на посадку. Такие пассажиры используют посадочный талон в электронном виде, на экране своего смартфона.
Консервативные пассажиры идут на обычные стойки, где проходят регистрацию и сдают багаж. Чтобы не скапливать большие очереди, каждая стойка регистрации соответствует отдельной палубе.
Пассажиры уже зарегистрировались через интернет, имеют при себе смартфон с посадочным талоном и идут к отдельной стойке, где самостоятельно сдают багаж с помощью SBD.
Пассажиры идут к киоску для самостоятельной регистрации, после чего сдают свой на стойке SBD.
Выход на посадку и обработка багажа пассажиров
После регистрации, пассажиры проходят на второй этаж терминала для прохождения предполетных формальностей: таможенного оформления, досмотра безопасности и пограничного контроля.
Самое проблемное место — пограничный контроль, который может занимать много времени и так как пограничники не относится к сотрудникам порта, бывает сложно повлиять на скорость их работы или количество сотрудников заступивших на смену. Эту проблему решает автоматический турникет паспортного контроля, заменяющий обычную кабину паспортного контроля.
После прохождения предрейсовых формальностей пассажиры направляются на посадку. Пассажиры проходят на посадку через автоматический турникет по посадочному талону. Посадка на борт происходит через телескопический трап, прямиком на соответствующую палубу.
Багаж со стоек регистрации и SBD поступает в багажную систему, где происходит его таможенная проверка на интроскопе и загрузка в багажные тележки. Тележки с багажом, после окончания регистрации, отвозят в грузовой трюм судна.
Прибывающие пассажиры получают свой багаж на карусели в зале выдачи багажа.
Бронирование билетов
Решение по бронированию билетов основано на веб-технологии и представляет из себя публичное приложение. Такой подход позволяет достичь двух основных целей:
- Оснастить все пункты продажи билетов в портах акватории без значительных дополнительных расходов.
- Разгрузить пункты продажи за счет самостоятельного бронирования билетов пассажирами через интернет.
Предлагаемый внешний вид веб-приложения для продажи билетов:
Заключение
С помощью правильно выстроенной технологии, применяя современное оборудование и ИТ-решения, можно достичь высокой скорости обслуживания пассажиров на сравнительно небольших площадях. Самое главное, внедрение решений, позволяет снизить эксплуатационные расходы оператора терминала.
Оставить комментарий